Арбат скупка - Срочный выкуп - Антиквариата - Швейцарских часов - Икон - Столового серебра - Ювелирных украшений - Монет из драгоценных металлов - Орденов - Медалей - Настольных медалей Царской России. Выкуп в день обращения.

Золото от 1200 до 10 000 руб/гр!
Серебро от 20 до 3000 руб/гр!

Звоните! +74957826868 +7(903)130-57-01 +7(903)130-02-84

Откуда к нам пришла икона?

Откуда к нам пришла икона?

Икона - образ святого с нимбом на золотом фоне - кажется, знаком каждому из нас самого детства и стопроцентно узнаваем. Между тем, икона является своеобразной наследницей традиций античного и даже - страшно подумать! - древнеегипетского портрета и насчитывает в своем развитии более двух тысячелетий.

Само слово “икона” пришло к нам из древнегреческого языка, и в оригинальном варианте выглядит вот так “εἰκών” и переводится как “образ”, “изображение”.

Своей узнаваемостью икона обязана консерватизму живописных приемов, её составляющих. Расцвет и сложение основных правил иконописи пришлись на время Средневековья, и с тех пор в технике создания иконы мало что изменилось.

Схематично, технику создания иконы можно описать процессом наложения отдельных слоев чистой краски (чаще всего - темперы) на плоскость доски, грунтованной мелом или гипсом (левкасом). Для того, чтобы как можно дольше сохранить свежесть и четкость изображения (ведь зачастую иконой пользовались каждый день) в условиях неблагоприятной для красочного слоя среды - ведь чаще всего, перед святым образом круглосуточно горела лампада или свеча, поверхность иконы покрывали особым масляным составом - олифой. Именно олифа, впитывая в себя многолетний гар свечей, делает лики икон такими темными и малоразличимыми.

Теперь давайте разберемся - любое ли изображение, скажем, Марии с ребёнком можно назвать иконой? Конечно нет.
Икона - предмет христианского, прежде всего ортодоксального (православного) культа, созданный в соответствии со строжайшим сводом правил, принятых церковью, так называемым - каноном. Полный перечень утвержденных требований к изображению того или иного святого события или изображению Святого, а также Иисуса Христа и Богоматери называется “иконография”.

Начиная с VI века от рождества Христова, иконы, близкой к современной нам иконографии создавались на территории Византийской империи. После падения Византии, вплоть да XVIII века центром греческой иконописи стал остров Крит, а затем, вплоть до наших дней - монастыри Афона.

Традицию византийской иконописи продолжили и другие страны центральной и восточной Европы. С X века берет свое начало история грузинской иконы, к XV веку относятся первые самостоятельные иконописные школы Сербии, Болгарии и Македонии. Свои иконописные традиции развивали и Украина, Белоруссия и Румыния.

Но главной наследницей великих византийских иконописных традиций стала, конечно, Древняя Русь, а затем и Россия.

Среди Русских иконописных школ, начиная с XIV  века специалисты выделяют Московскую школу, Владимирскую школу, а также - Тверскую, Новгородскую, Псковскую и Ярославскую (Ростовскую) иконописную традицию. Каждая из которых имела свой круг избранных местных святых, которые изображались на иконах чаще всего, свою особую цветовую гамму - например, новгородские иконы часто писались не на золотых, а на ярко-красных фонах, а даже свою узнаваемую манеру изображения ликов святых - псковских святых, например, часто можно узнать по темному цвету кожи, вытянутым чертам лица и впалым щекам.