Арбат скупка - Срочный выкуп - Антиквариата - Швейцарских часов - Икон - Столового серебра - Ювелирных украшений - Монет из драгоценных металлов - Орденов - Медалей - Настольных медалей Царской России. Выкуп в день обращения.

Золото от 1200 до 10 000 руб/гр!
Серебро от 20 до 3000 руб/гр!

Звоните! +74957826868 +7(903)130-57-01 +7(903)130-02-84

Оклады старинных икон

Оклады старинных икон

Традиция покрывать иконы окладами или драгоценными ризами зародилась очень давно, еще в 12 веке. Правда, тогда иконы выглядели немного иначе, чем мы привыкли. В те далекие времена иконы были резными деревянными или литыми, т.е. целиком выполнены из металла. С распространением живописи и формированием различных школ письма, развивалось и искусство изготовления окладов.

Традиционно иконы покрывались ризами из золота, серебра, меди, латуни и других сплавов. Первоначально оклады в основном были басменными, т.е. из тонкого листа металла, почти фольги, с выдавленными на нем орнаментами, гравировкой, тиснением. Очень часто такие оклады золотились. Такие оклады оставляли открытыми не только лик святого, но всю его фигуру, закрывая только окружающий пейзаж и элементы фона.

С развитием ювелирного искусства усложнялись и оклады. Все чаще стали встречаться литые серебряные оклады с венцами, которые крепились отдельно, украшения из полихромной эмали, драгоценных камней, жемчуга. Создание драгоценных окладов икон стало самостоятельным искусством. Более поздние оклады оставляли открытыми уже только лики и кисти рук святых, все остальные детали иконы повторялись на литом рисунке оклада. Тем не менее живопись на таких иконах покрывала всю поверхность доски и отличалась высоким уровнем, лишь позднее, в конце 19 – начала 20 вв стали встречаться «подокладные иконы», где выписаны были только видимые части, а остальное пространство иконы оставлялось или совершенно пустым, или наносился схематичный набросок одежд и фона.

Отдельного внимания заслуживают оклады икон, выполненные в технике перегородчатой эмали. Создание таких окладов сложно и трудоемко и под силу только искусным ювелирам. Не удивительно, что шедевры создавались именитыми ювелирными домами, такими как Фаберже, Овчинников, Болин, Хлебников, Сазиков и украшали дома только знатных персон, обывателям такие оклады были не по карману.

Удивительные по красоте, но очень редкие, оклады «шитые» создавались мастерицами-вышивальщицами. Для этих окладов использовались золотые и серебряные нити, золотая канитель, стеклярус, бисер, жемчуг и бусины из полудрагоценных камней. Такие оклады также закрывали почти всю поверхность иконы, оставляя открытыми только лик и руки.