Арбат скупка - Срочный выкуп - Антиквариата - Швейцарских часов - Икон - Столового серебра - Ювелирных украшений - Монет из драгоценных металлов - Орденов - Медалей - Настольных медалей Царской России. Выкуп в день обращения.

Золото от 1200 до 10 000 руб/гр!
Серебро от 20 до 3000 руб/гр!

Звоните! +74957826868 +7(903)130-57-01 +7(903)130-02-84

Антикварный фарфор

Антиквартный фарфор

Антикварный фарфор - понятие обширное и многогранное.

Под словом фарфор часто понимают и разнообразные фигурки и статуэтки, коллекционные авторские тарелки и пласты, посуду - чайные и кофейные наборы, обеденные сервизы и их отдельные предметы, а также - предметы интерьера - вазы, подсвечники, шкатулки, лампы и т.д.

Но обо всем по порядку.

Предположим, перед вами находится фарфоровая чайная пара (чашка + блюдце) - какие же факторы могут повлиять на её оценку?
Во-первых, конечно же место и время производства - об этом опытному глазу расскажут форма, декор и даже цвет и плотность фарфора, из которого была изготовлена чашка. И конечно же клеймо.

Весь фарфор условно можно поделить на две категории, по месту производства - зарубежный (западный и китайский) и российский, и по времени - до начала XIX века и после него.

Среди западноевропейского фарфора на сегодняшний день особую ценность имеют клейма немецких мануфактур, например мейсенский фарфор (названный так по имени города Мейсен, где в 1710 году была основана первая в Европе фарфоровая фабрика), французский Севрский и Лиможский фарфор, английский Веджвуд и другие.
Русский дореволюционный фарфор знаменит произведениями (и клеймами) Императорского фарфорового завода (ИФЗ), а также частными производствами - фабрики Ф.Гарднера в Вербилках, Товарищества производства фарфоровых, фаянсовых и майоликовых изделий М. С. Кузнецова, чьи фабрики были расположены  в Риге, Дулево, Новгороде, Вербилках и других городах, завода братьев Корниловых в Санкт-Петербурге, и др.

Славу советского фарфора составляет продукция Ленинградского фарфорового завода (ЛФЗ) (до революции - ИФЗ, и ранее - Ломоносовский фарфоровый завод), фабрики Конаково, Дулевского фарфорового завода, Первомайского завода в Песочном и др.

Вторым критерием оценки фарфорового предмета является авторство модели или рисунка изделия. Скажем, предметы, относящееся к так называемому “агитфарфору” и расписанные по рисункам К. Малевича, К. Петрова-Водкина, В. Кандинского и конечно С.Чехонина могут быть оценены на порядок выше, чем неподписанные произведения безымянных авторов.

Третьим фактором, влияющим на оценочную стоимость предмета являются его внешние признаки - размер, сохранность (сколы, склейки, трещины и тд), вид и тема росписи. Деколь (механическое нанесение узора на предмет) больше распространенный, но и зачастую и менее ценный вид росписи, тогда как надглазурная или подглазурная кистевая роспись встречаются реже, но и ценятся выше. Кроме того, немалый вес имеет и сюжет росписи - скажем, галантная сцена чаще будет оценена выше, чем например портрет призовой лошади.